БЛОКИРОВКА НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ: ДОКАЖИ СВОЮ РЕАЛЬНОСТЬ…

Трендом 2017 года стала блокировка регистрации налоговых накладных (далее ─ НН). Так, в период с 01.07.2017 по 09.11.2017 приостановлена регистрация 455 261 налоговой накладной на общую суму НДС ─ 9,9 миллиардов гривен. В то же время комиссией ГФС рассмотрено всего 187 941 пакет документов необходимых для регистрации налоговой накладной.

 

Согласно методологии Минфина, остановка грозит именно поставщику товара или услуги. Минфином утверждены критерии риска, которые являются достаточными для остановки регистрации налоговых накладных. Мы не будем вдаваться в подробности и детально рассказывать о таких критериях, ведь практика показывает, что налоговая может остановить регистрацию даже той накладной, которая абсолютно не соответствует ни одному из критериев риска.

 

Регистрация налоговой накладной может быть осуществлена сразу после ее подачи, но практика сложилась таким образом, что для регистрации НН необходимо пройти следующие этапы:

подача накладной на регистрацию → остановка регистрации → подача пояснений с дополнительными документами → принятие комиссией ГФС решения об отказе в регистрации НН → обжалование такого решения в комиссию ГФС по рассмотрению жалоб и/или обжалование в судебном порядке.

 

После прохождения всех этапов, налоговая накладная будет зарегистрирована либо после принятия комиссией ГФС по рассмотрению жалоб решения о ее регистрации, либо после вступления в законную силу соответствующего решения суда.

 

Отказ в регистрации является крайне негативным результатом для поставщиков/продавцов товара, так как продавец теряет право налогового кредита на неопределенный строк, а также с большой вероятностью налогоплательщика ожидает ряд финансовых санкций за несвоевременную регистрацию налоговой накладной.

Самой распространённой причиной отказа является подача бухгалтером неполного перечня документов, необходимых для подтверждения реальности хозяйственной операции. Пакет документов, который кажется бухгалтеру полным и достаточным, на практике оказывается для налоговой «полупустым».

 

Для подтверждения реальности хозяйственной операции советуем обязательно подавать следующие документы:

— договоры;

— спецификации;

— расходные накладные;

— акты приема-передачи;

— доверенности;

— документы, подтверждающие оплату;

— документы, подтверждающие транспортировку.

 

Нехватка хотя бы одного из необходимых доказательств реальности операции становится «камнем преткновения» между налоговой и налогоплательщиком и является безапелляционным основанием для ОТКАЗА в регистрации накладной.

В нашей практике были случаи повальной блокировки абсолютно всех налоговых накладных предприятия. Также, нередки случаи, когда предприятие подавало все необходимые документы, но налоговики отказывали в регистрации.

Подчеркиваем, что каждый случай индивидуален, однако есть действенные способы борьбы с налоговой и возможности в дальнейшем предотвратить блокировку.

 

Обратитесь в Международную правовую компанию BIG по нижеуказанным телефонам прямо сейчас и Вы получите первую консультацию совершенно БЕСПЛАТНО, также получите скидку на представительство в суде и административное обжалование, перейдя на страницу акционных предложений на нашем сайте.